Дейта, Владивосток,
3 ноября 2020 г.
Куда приведет Россию маркировка шин, рассказал эксперт 533 просмотра
С 1 ноября в России началась обязательная маркировка шин и покрышек, сообщает ИА DEITA.RU. О том какие последствия будут для автолюбителей после введения маркировки рассказал председатель НП «Лига финансовых институтов», член межведомственной комиссии по защите прав потребителей при правительстве Приморья Александр Ивашкин.
По словам эксперта, инициатива по маркировке шин изначально исходила от самой отрасли, представители которой отметили целесообразность распространения маркировки на эту продукцию. Ряд ведущих отраслевых организаций России компании «Кордиант», «КамаШина» и другие производители шинной продукции были очень обеспокоены увеличением уровня незаконного оборота. Он добавил, что до 15 декабря люди еще смогут купить немаркированную резину, а после уже нет.
«Новые правила вводятся как раз в сезон смены резины, это, пожалуй, одно из неудобств этого периода маркировки, так как по понятным причинам будет небольшая ценовая борьба между «контрафактом», «оригиналами» и «БэУ-шинами». Разброс цен на один и тот же размер шин будет колебаться до 15-25%», - считает эксперт.
При этом он рассказал и о последствиях введения этой системы. Подобные действия могут временно привести к тому, что часть автолюбителей и фирм владельцев грузовичков на какое-то время с учетом своего «скудного» бюджета перестанут покупать «оригиналы», оставаясь на «лысой» резине. Итог – первый снегопад, огромные пробки, рост аварийности.
«У нас в Правилах дорожного движения вообще нет требования по сезонности применения шин, как во всех соседних странах! Это касается в первую очередь водителей и владельцев тяжелых грузовиков и автобусов. Уж очень дорогая зимняя резина для этой техники, стоимость одной покрышки может достигать 100 тысяч рублей, а их нужно 6, 8, а то и 12 штук, поэтому их, как правило восстанавливают. Но МВД подготовили проект «Основного перечня неисправностей и условий, при которых запрещена эксплуатация транспортных средств», где предлагает запретить эксплуатировать автомобили с летними шинами зимой и с шипованными шинами летом, и записать это в ПДД», - рассказывает Ивашкин.
Штраф по этому нарушению будет составлять 500 рублей. При этом Ивашкин подчеркивает, что по новым предложениям, после ДТП, экспертиза может установить, что старая резина была одной из причин аварии, и тогда почетную обязанность возмещать ущерб «повесят» на «экономного» водителя.
«Думаю, на этом фоне может появиться еще одна, самая действенная «дубина» от страховщиков в правилах ОСАГО. Кто помешает страховщику в договорах страхования отдельным пунктом записать ответственность водителя за ДТП, если он не по сезону «обут»? То есть с большой вероятностью такой водитель будет признан при ДТП виновным в любом случае со всеми вытекающими финансовыми последствиями», - отметил Ивашкин.
Про восстановление шин, Ивашкин также предположил, что это также запретят, после 7 лет использования покрышек. А это значит, что владельцев грузовиков и автобусов в очередной раз наступают непростые времена.
Говоря дальше о покрышках эксперт затронул вопрос утилизации. По его примерным расчётам ежегодно автомобилисты будут менять по 275 тысяч резины, но на утилизацию в лучшем случае уйдет только 15%.
«С учетом текущих реалий в сфере переработки шин для Владивостока это огромная проблема, которая до сих пор не решена, а осенний договор мэрии с 65-ю автомастерскими и шиномонтажками о приеме на утилизацию б/у шин это, что называется, «курам на смех». Потому как одна фирма может собрать в среднем 300 единиц колес, а это всего 20 тысяч, а остальные 250 тысяч они где окажутся?», - задается риторическим вопросом автоэксперт.
Проводя параллель с покупкой автомобиля, Ивашкин напомнил, что покупатели платят утилизационный сбор на автомобиль. Но ни каких подобных предприятий, где утилизируют старые авто нет. В связи с этим он предположил, что через некоторые время в России появится новый «шинный» утилизационный налог.
«Скорее всего, знаем по опыту, новый «шинный» налог будет непрозрачным, с различными увертками и ухищрениями, на которые горазда наша бюрократия. Дело в том, что часть авторов проекта такого «шинного» налога хотела ввести утилизационный сбор на шины, который взимался бы в пользу государства. А государство, в свою очередь, организовывало бы всю систему утилизации и переработки резины. Но мы знаем, что вышло с утиль-машинами! Кстати, средний налог на шину в Европе -1,5 евро в год за колесо», - рассказал Александр Ивашкин.
В заключение он добавил, что опытные автомобилисты уже давно сами способны вывести для себя оптимальную формулу прохождения ежегодного межсезонного ритуала, даже несмотря на наступившую маркировку. Однако если за рулем новичок, то в следующем году ему необходимо поставить маркированную резину.
Иван КРЫШАН
Вся пресса за 3 ноября 2020 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Технологии, Автострахование
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
14 марта 2025 г.

|
|
ТАСС, 14 марта 2025 г.
FT: сокращения в научных ведомствах США приведут к росту цен на страховки

|
|
РИА Новости, 14 марта 2025 г.
Сокращения в научных агентствах США могут привести к росту цен на страховку - FT

|
|
Агентство Бизнес Новостей, Санкт-Петербург, 14 марта 2025 г.
В «Госуслугах Авто» появился электронный полис ОСАГО для iPhone

|
|
Финмаркет, 14 марта 2025 г.
«Финам» повысил рейтинг акций UnitedHealth до «покупать»

|
|
Интерфакс, 14 марта 2025 г.
Совкомбанк подтвердил интерес к покупке активов в ряде секторов

|
|
РБК (RBC.ru), 14 марта 2025 г.
«Ренессанс страхование» ставит рекорд по прибыльности

|
|
Report.Az, Баку, 14 марта 2025 г.
Правительство планирует расширить пакет услуг ОМС в будущем

|
|
Казахстанский портал о страховании, 14 марта 2025 г.
В Италии отложенный закон об обязательном страховании от природных катастроф вступит в силу 31 марта

|
|
Казахстанский портал о страховании, 14 марта 2025 г.
Страховщики отвергают проект Eiopa по созданию общеевропейского инструмента страхования рисков имущества

|
|
Report.Az, Баку, 14 марта 2025 г.
Более 50 страховых агентов лишились лицензий в Азербайджане в прошлом году

|
|
Банковское обозрение, 14 марта 2025 г.
Активы страховых компаний «СК ГАЙДЕ» и «ГСК «Югория» объединят

|
|
Report.Az, Баку, 14 марта 2025 г.
Активы страхового сектора Азербайджана превысили 2 млрд манатов

|
|
Ведомости, 14 марта 2025 г.
Как упростить выплаты компенсаций за утечки персональных данных

|
|
Ведомости, 14 марта 2025 г.
Клиент всегда не прав?

|
|
Ведомости, 14 марта 2025 г.
Какие тренды определят развитие рынка страхования в 2025 году

|
|
Ведомости, 14 марта 2025 г.
Страховщики закрепились на бирже

|
13 марта 2025 г.

|
|
Телеканал Санкт-Петербург, 13 марта 2025 г.
Эксперт рассказала, на что обратить внимание при выборе страхового полиса для турпоездки

|
 Остальные материалы за 13 марта 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|